Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

персональныеданные.дети

1Класс

ВНИМАНИЕ!!!

 РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

Приём заявлений и других необходимых документов от  родителей начнётся с 01.02.2018 (для будущих первоклассников, проживающих на микроучастке) и с 01.07.2018 (для будущих первоклассников, не проживающих на микроучастке).

Необходимые документы при приёме в школу:

1. Заявление о приёме (пишется непосредственно в школе).

2. Оригинал (возвращается обратно, предоставляется для подтверждения копий) и 2 ксерокопии свидетельства о рождении.

3. Оригинал (возвращается обратно, предоставляется для подтверждения копий) и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (ТОЛЬКО С КРАСНОЙ ПЕЧАТЬЮ).

4. Оригинал (возвращается обратно, предоставляется для подтверждения копий) и 2 ксерокопии страхового медицинского полиса.

5. Оригинал (возвращается обратно, предоставляется для подтверждения копии) и ксерокопия СНИЛС (зелёная карточка ПФ РФ).

6. Оригинал (возвращается обратно, предоставляется для подтверждения копии) и ксерокопия Сертификата о прививках ребёнка.

7. Оригинал (возвращается обратно, предоставляется для подтверждения копии) и ксерокопия ИНН ребёнка.

8. Оригинал (возвращается обратно, предоставляется для подтверждения копии) и ксерокопия паспорта родителя, кто будет писать заявление.

Правила приёма в 1 класс

Приём граждан в общеобразовательные учреждения города Омска регламентируется следующими документами:

  • ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении порядка приема граждан
    на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказом директора департамента образования Администрации города Омска (Проект данного Приказа в настоящее время находится
    на согласовании).

 Контроль детей

25 декабря 2012 года Законодательным Собранием Омской области принят Закон Омской области № 1501-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Омской области».

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
  • Статья 2. Сокращение ночного времени
  • Статья 3. Места, нахождение в которых детей не допускается
  • Статья 4. Порядок определения органами местного самоуправления Омской области мест, нахождение в которых детей не допускается. Экспертные комиссии
  • Статья 5. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения детей в местах, нахождение в которых детей не допускается
  • Статья 6. Порядок доставления детей
  • Статья 7. Ответственность за несоблюдение установленных настоящим Законом требований
  • Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

 

 

Целью образования в начальной школе является:

  • выполнение государственного образовательного стандарта на этапе начального общего образования;
  • формирование физически здоровой и нравственно ориентированной личности на социально значимые гуманные ценности;
  • формирование интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе обучения;
  • формирование личности функционально грамотной в ведущих сферах жизни (экономической, нравственно-правовой, в сфере культуры и искусства) для учащихся младшего школьного возраста.

Модель выпускника начальной школы

Познавательное развитие:

  • Заложены основы умения добывать недостающую информацию различными способами.
  • Сформированы осмысленное отношение к слову, синтаксическое и лексическое разнообразие речи, способность понимать значение незнакомых слов из контекста до работы со словарём.
  • Сложился тип читательской деятельности: ребенок осмысливает текст во время чтения и после чтения, сформирована потребность в чтении.
  • Заложены основы формирования личностных качеств, обеспечивающих успешное обучение на следующих ступенях образования и формирование функциональной грамотности: наблюдательность, склонность искать причины увиденного, овладение произвольным вниманием, развитое воображение.
  • Школьник владеет математической грамотностью, проявляет культуру логических рассуждений на материале математики для начальной школы; при решении задач уверенно составляет числовые выражения и оперирует ими; решает простые алгебраические уравнения. Может выполнить действие с дробями; уверенно решает задачи, требующие выполнения нескольких действий; может применять свои математические знания в повседневной жизни.

Социально-личностное развитие:

  • Приобретены начальные навыки рефлексии (самооценки и анализа собственных действий).
  • Сформировано умение слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, работать вместе. Поддерживается и стимулируется доброжелательность к окружающим людям и живым организмам, способность ощущать гармонию природы и получать радость от общения с ней.

В начальной школе реализуется Образовательная программа, адресованная детям в возрасте 6,5-10 лет. В первый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 6,6. Продолжительность обучения 4 года.

Процедура приёма:

  • приём производится в заявительном порядке;
  • порядок приёма определён распоряжением Министерства образования и науки РФ;
  • приём на обучение проводится на принципах равных условий приёма для всех поступающих;
  • дети, проживающие в закреплённом за школой микрорайоне, обладают правом преимущественного приёма (согласно распоряжению департамента образования Администрации города Омска);
  • приём документов осуществляет приемная комиссия. Уровень готовности определяется на основе медицинского заключения о школьной зрелости, содержащейся в медицинской карте первоклассника.

Уровень готовности к усвоению программы: любой уровень школьной зрелости.

Требование к состоянию здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в начальных классах общеобразовательной школы.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

  1. Режим пятидневной учебной недели при соблюдении санитарно-гигиенических и в требований к организации учебного процесса.
  2. Обучение ведется в две смены.
  3. Начало занятий в 8 ч. 00 мин., и в 14ч. 00 мин.
  4. Продолжительность урока — 45 мин.
  5. Объем недельной нагрузки 1 классы – 20 час.,  2-4 классы – 22 час
  6. Наполняемость классов – 25-30 человек.
  7. Начало занятий кружков в 12 ч.00 мин. и 13 ч.00 мин.
  8. Для восстановления работоспособности в течение дня установлена продолжительность перемен: после 1-го урока 10 минут, после 2-го урока 20 минут, после 3-го урока 20 минут; после 4-го урока 10 минут, на уроках обязательные физкультминутки.
  9. В первом классе включается система безотметочного оценивания, в течение всего учебного года не проводятся контрольные работы, домашние задания не задаются до 30 декабря текущего года, на дублирование учащиеся не оставляются.
  10. Работа группы продлённого дня до 18ч.00мин. с соблюдением режимных моментов (обед, прогулка, досуговая деятельность и т.д.). Учащиеся могут пользоваться школьной библиотекой.
  11. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы , в соответствии с  графиком работы школы;
  12. При проведении занятий по иностранному языку класс делится на две группы при наполняемости 25 и более человек.
  13. Основной формой организации обучения является классно-урочная система.
  14. Диагностика освоения ОП обеспечивается системой психолого-педагогического, медико-социального сопровождения.

Система сопровождения включает:

    • медицинский контроль состояния здоровья учащихся осуществляется медицинскими работниками школы (педиатр, фельдшер, стоматолог, медицинская сестра);
    • школьного психолога;
    • в школе имеется кабинет для работы психолога и социального педагога с учащимися. Социально-психологическая служба обеспечена тестовым материалом.
      Созданная в школе система индивидуального сопровождения учащихся позволяет выявить проблемных детей и организовать с ними коррекционную работу.

Для реализации программы «Здоровый школьник» проводятся:

    • осмотры учащихся врачами-специалистами, прививки по возрасту;
    • в ГПД – обязательная прогулка с подвижными играми.

Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся

  1. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся школы проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ и Уставом школы;
    • текущая аттестация — по текущим оценкам, результатам контрольных, практических и творческих работ;
    • аттестация по итогам периода (содержание и формы этого вида контроля определены в учебных программах).
    • аттестация по итогам года осуществляется на основе оценок за периоды по данному курсу и итоговых контрольных работ.
  2. В 1 классах аттестация не производится. Промежуточная аттестация во 2 — 4 классах  —  по четвертям.
  3. Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в дневниках, в классных журналах, в электронной системе «Дневник.ру», отмечаются грамотами, благодарственными письмами родителям.

 Учебно-методический комплекс на  учебный год,
(который включает учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителей, ориентированные на ту или иную программу)

1 «А» - Перспективная начальная школа
1 «Б» - Перспективная начальная школа
1 «В» - Система Л.В.Занкова
1 «Г» - Перспективная начальная школа
1 «Д» - Перспективная начальная школа

2 «А» - Система Л.В.Занкова
2 «Б» - Перспективная начальная школа
2 «В» - Перспективная начальная школа
2 «Г» - Перспективная начальная школа
2 «Д» - Перспективная начальная школа

3 «А» - Система Л.В.Занкова
3 «Б» - Перспективная начальная школа
3 «В» - Перспективная начальная школа
3 «Г» - Перспективная начальная школа

4 «А» - Система Л.В.Занкова
4 «Б» - Перспективная начальная школа
4 «В» - Перспективная начальная школа
4 «Г» - Перспективная начальная школа

     В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Например, сейчас вы выбираете школу, учителя, систему обучения. Ваш ребенок должен будет выбирать профессию, друзей, место отдыха, жительства и т.д. В своей трудовой деятельности ваш ребенок (как и вы сейчас, если хотите быть конкурентоспособными) должен видеть варианты выполнения своих обязанностей и выбирать наиболее продуктивные из них. И вряд ли ему удастся ограничиться в жизни одной профессией, а если и удастся, то придется постоянно совершенствоваться, осваивая новые приемы.

   Чтобы сделать выбор наиболее приемлемым для него, чтобы быстро перестроиться в случае необходимости, нужно обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту. Именно на старте ребенок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.

         Цель обучения школьников  — достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. Общее развитие — целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причем каждому из этих компонентов придаётся одинаково важное значение.

Обучение по системе Л.В. Занкова ни в коем случае не отвергает и не принижает важности приобретения фактических знаний, необходимых каждому образованному человеку; оно только расставляет несколько иначе приоритеты, выдвигая на первый план усвоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребенка в общем развитии.  Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным, развивающим. При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым». Вот почему, по нашему убеждению, в школе нет «главных» и «неглавных» предметов: каждый из предметов вносит свою, присущую ему лепту в общее развитие ребенка и для кого-то явится тем предметом, который определит его дальнейшую жизнь.

Тем самым мы уже ответили на вопрос, который мог  у  вас возникнуть: кого учат в занковских классах? Всех детей, начиная с шестилетнего возраста, кому рекомендовано обучение в общеобразовательной школе.

Основные отдаленные результаты действия системы – высокая социализация детей, выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями; дополнительные данные – высокие показатели по участникам и победителям в олимпиадах, количеству медалистов и поступающих в средние и высшие учебные заведения.

Содержание строится с опорой на три кита: 1) цель – общее развитие каждого

ребенка; 2) учет особенностей обучаемых; 3) образовательные стандарты.

Отбор и структурирование содержания всех учебных курсов, характер заданий побуждают детей к поисковой творческой деятельности, наполненной эмоциями. При написании учебников авторы исходили из того, что импульсом к началу познания служит удивление. Учитывая ­возрастные особенности обучаемых, в учебных курсах приоритет отдан эмоциональному фактору, который и дает толчок интеллектуальному, ­нравственному, творческому началу.

Учтена  и  такая особенность младших школьников, как синкретизм (слитность) мышления. Это потом, получив опыт обучения и жизненный опыт, ребенок начнет мыслить аналитически. Сначала он воспринимает мир целостно. Мы воспользовались этой способностью детей, предоставив для рассмотрения не отдельные факты и явления, а их связи, которые образуют доступное ребенку целое.

При всем богатстве и необычности содержания учебников в них заложен обязательный образовательный стандарт. Поэтому в случае житейской необходимости  вы  можете перевести ребенка из занковского класса  в  любой  другой. Он легко впишется в новые условия.

Как проходит урок в занковских классах?

Построение урока и его ход в занковских классах заметно отличаются от уроков в традиционных. Надеемся, что уже прочитанный вами текст делает это утверждение вполне понятным.

В чем выражаются эти отличия?

 Во-первых, активная познавательная деятельность ребенка может состояться только в том случае, если в классе установились добрые, доверительные отношения между учителем и учениками и между самими учениками. Разумеется, в занковских классах учитель не теряет руководящей роли при ведении урока. В то же время он должен быть предельно внимательным к личности каждого ребенка, его мнению, должен правильно реагировать на ошибки или на проступки ученика, не допуская при этом грубости и унижения достоинства ребенка. Известное вы­сказывание Л.В. Занкова «Ребенок – это тот же человек, только ма­ленький» – как нельзя лучше характеризует те отношения, которые должны установиться в классе.

Во-вторых, процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. Урок ведется в форме дискуссии. Без этого невозможно ответить на те проблемные вопросы, которыми насыщены учебники. Ученики могут не согласиться не только с мнением товарищей, но и с мнением учителя. Им предоставлено право спорить, отстаивать и аргументировать свою точку зрения. При таком подходе возможны ошибочные суждения, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибки и чтобы это не каралось отметкой (скорее – наоборот: активность на уроке должна поощряться).

В системе Л.В. Занкова разработана качественная оценка достижений школьника, которая позволяет ребенку видеть свои сильные и слабые стороны, а учителю и родителям оценить динамику продвижения каждого ученика по отношению к самому себе. И это третье, очень важное, условие для создания в классе развивающей среды.

В-четвертых, система Л.В. Занкова предполагает разнообразие форм обучения: например, наряду с занятиями в классе широко практикуются экскурсии (в музеи, театры, на концерты, в природу, на пред­приятия – в зависимости от предмета и изучаемого материала), а также занятия в библиотеке.

Обучение не обещает ученикам легкой, беззаботной жизни. Вы, наверное, это поняли по нескольким приведенным выше примерам. А как можно воспитать думающего, самостоятельного человека без преодоления трудностей? Мы, например, слышали выражение «облегченная ­система Занкова». Ну, можно ли облегченно развивать?! Можно ли ­облегченно ­готовить к взрослой жизни?!

«Трудность», которую мы предлагаем детям, рассчитана на ее ­преодоление или самим учеником, или усилиями всего класса, или ­совместно с учителем. Именно в таком порядке. Наши наблюдения за учащимися показывают, что правильно построенные уроки не вызывают у детей нервных перегрузок. Наоборот, положительный настрой, интерес к познанию, отсутствие ненужных «карательных» мер – все это сводит до минимума неизбежную усталость от работы и не вызывает негативного отношения к учебе. Мы были неоднократно свидетелями таких «парадоксальных» ситуаций, когда дети не хотели со звонком выходить из класса (задача не была решена до конца) или на каникулах скучали по школе, по учебе.

Многолетний опыт реализации системы общего развития в начальных классах показал, что даже при отсутствии учебников в основном звене занковских школьников до конца их пребывания в школе отли­чают учебная и общественная активность, самый высокий в школе показатель поступаемости в вузы, высокие адаптационные возможности.

Основная особенность системы состоит в согласовании ведущей роли обучения с чрезвычайно бережным ­отношением к внутреннему миру ребенка, с предоставлением простора его индивидуальности, то есть в согласовании внешних и внутренних факторов развития. Осознание единства и постоянной противоречивости этих двух начал и является движущей силой развития системы, цель которой – целостное развитие ребенка – его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы. Поэтому наше продвижение вперед как на современном этапе, так и в будущем связано с все более глубоким познанием особен­ностей детей педагогами, психологами, ­физиологами, дефектологами, с одной стороны, и с разработанностью общепедагогических, дидактиче­­ских проблем современного образования – с другой.

Школа активно сотрудничает с ФНМЦ им. Л.В.Занкова.  Сотрудники, учёные и авторы учебников будут рады сотрудничать с вами в воспитании и развитии достойного гражданина России – вашего ребенка.

Давайте сверим понимание двух основных для начала обучения вопросов. Согласны ли вы с ответами?

  1. В чем состоит помощь родителей детям в обучении?

В уходе за ребенком, в обеспечении (по возможности) нормальным питанием, отдыхом, посильной физической нагрузкой.

В расширении его кругозора: совместном чтении, просмотре фильмов, организации походов по интересным местам, посещении ­му­зеев, театров и просто в дружеском разговоре.

В обсуждении (без назидательности) его школьных дел, в рассказах о своих профессиональных делах, о родословной, о жизни в стране.

В постоянном контакте с учителем.

 Чего родители не должны делать?

Брать на себя подготовку домашних заданий, иначе учитель не сможет знать, что у вашего ребенка получается, а что нет, а значит, не сможет ему помочь.

Наказывать за неуспех, в основе которого лежат индивидуальные особенности вашего ребенка.

            «Перспективная начальная школа» — развивающая личностно-ориентированная система обучения.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Достижение целей образования в начальной школе возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия. И одно из этих условий — личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.

Предлагаемый учебно-методический комплект (УМК) «Перспективная начальная школа» исходит из того, что ОПЫТ ребенка — это не только его возраст, но также и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде. ОПЫТ ребенка — это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, разнообразными источниками информации, но и опыт сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни, сохранением целостной картины мира, удаленностью от крупных культурных объектов. Младший школьник должен чувствовать, что тот мир, который его окружает, учитывается авторами УМК, что каждое пособие этого комплекта адресовано лично ему.

Концепция, которая лежит в основе создания комплекта учебников для 1–4-го классов, безусловно, не могла бы появиться без обобщения опыта функционирования тех комплектов, которые сегодня популярны и результативны в начальной школе. Это, прежде всего, комплекты учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, комплект учебников «Школа XXI века» под редакцией академика Н.Ф. Виноградовой, комплект учебников «Гармония». Только с учетом сильных сторон всех направлений стала возможна разработка концепции УМК «Перспективная начальная школа» и создание нового учебно-методического комплекта.

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка при обучении выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т. е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Содержательные линии индивидуального развития:

  • формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;
  • воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
  • воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности;
  • формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства;
  • социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
  • Основное содержаниеУМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

 Учителя, работающие в начальной школе

1 «А» - Соболевская Светлана Григорьевна
1 «Б» - Полевина Татьяна Владимровна
1 «В» - Пушкарева Наталья Сергеевна
1 «Г» - Ришко Марина Николаевна
1 «Д» - Борисова Татьяна Валерьевна

2 «А» - Юрьева Ольга Ивановна
2 «Б» - Дзюба Лариса Николаевна
2 «В» - Кравцова Эльвира Васильевна
2 «Г» - Борисова Татьяна Валерьевна
2 «Д» - Роун Татьяна Игоревна

3 «А» - Кравцова Эльвира Васильевна
3 «Б» - Полевина Татьяна Владимировна
3 «В» - Иволгина Наталья Викторовна
3 «Г» - Ришко Марина Николаевна
3 «Д» - Паращук Ольга Викторовна
3 «Е» - Юрьева Ольга Ивановна

4 «А» - Трунова Ольга Николаевна
4 «Б» - Дзюба Лариса Николаевна
4 «В» - Шушакова Любовь Борисовна
4 «Г» - Паращук Ольга Викторовна

 

Учителя  – предметники

Грудин Алексей Александрович  —   учитель физической культуры

Борисова  Ольга  Викторовна      —   учитель музыки

Чернецова Светлана Сергеевна   —   учитель английского языка

Кравченко Наталья Васильевна    —   учитель английского языка

Трунова Ольга Николаевна          —   учитель английского языка

Пушкарёва Надежда Анатольевна    —   учитель английского языка

Иволгина Наталья Викторовна    —   учитель изобразительного искусства

Колокольцева Светлана Михайловна      —  учитель изобразительного искусства

Директор   школы

 Будкевич Елена Владимировна          тел. 25 – 32 – 10,

 

Заместители   директора

Быкова Любовь Владимировна           тел. 25 – 23 — 14

Прушинская Елена Ивановна

Синяева Наталья Юрьевна

Социально – психологическая    служба

Саранских Светлана Николаевна    —   социальный педагог

Ионкер Екатерина Валерьевна         —  инспектор по делам несовершеннолетних

Зевахина Елена Александровна       —   специалист отдела опеки                                                                                                           департамента образования Администрации города Омска

Никитина Елена Владимировна      —   педагог — психолог

                           Несколько советов родителям первоклассника

полезная информация для родителей будущих первоклассников на страницах нашего форума

  • Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
  • Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
  • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

                               Первокласснику необходимо иметь:

  1. Пенал, подставку для книг, ластик.
  2. Шариковые ручки с зеленой, синей, черной и красной пастой.
  3. Простые и цветные карандаши.
  4. Тетради для 1 класса в линейку, клетку.
  5. Обложки для книг и тетрадей.
  6. Папку для  тетрадей,  линейку.
  7. Краски  акварельные и гуашь (12-18 цветов)  (г. Ярославль,  г. Москва)
  8. Кисти – № 6, № 4. Альбом для  рисования.
  9. Набор цветного картона и цветной  бумаги.
  10. Ножницы, клеящий  карандаш, пластилин.
  11. Папку для труда, восковые мелки.
  12. Счётные  палочки.
  13. Длинную спортивную форму (тренировочный костюм), футболку, носки, спортивную обувь.
  14. Школьную форму установленного образца.
  15. Сменную обувь.
  16. Ранец, пакет  для сменной обуви.

 Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

Математика.

  1. Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».
  2. Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  3. Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  4. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  5. Состав чисел первого десятка.
  6. Прямой и обратный порядок числового ряда.
  7. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  8. Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Развитие речи.

  1. Строить сложные предложения разных видов. Например: составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
  2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.
  3. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  4. Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  5. Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.

 Основы грамоты.

  1. Составлять предложения из 3-4 слов.
  2. Составлять схему предложения.
  3. Членить простые предложения на слова.
  4. Членить слова на слоги (части).
  5. Различать гласные и согласные звуки.
  6. Определять, на какой слог падает ударение.
  7. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  8. Определять количество звуков и букв в слове.
  9. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.   

Окружающий мир.

  1. Называть свое имя и фамилию.
  2. Называть имя и фамилию своих родителей.
  3. Знать название своего города.
  4. Знать название столицы Родины.
  5. Знать название нашей планеты.
  6. Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  7. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  8. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  9. Отличать хищных от травоядных.
  10. Отличать перелетных птиц от  зимующих.
  11. Отличать садовые цветы от полевых.
  12. Отличать деревья от кустарников.
  13. Называть все явления природы.

Внимание.

  1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  4. Копировать в точности узор или движение.
  5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

 Память.

  1. Запоминать 8-10 картинок.
  2. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  3. Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
  4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. 

Мышление.

  1. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
  2. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  3. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
  4. Определять последовательность событий.
  5. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  7. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Мелкая моторика.

  1. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)
  2. Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  3. Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
  4. Складывать пазлы без посторонней помощи.
  5. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  6. Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
  7. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  8. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.